Kазахстанские СМИ должны переходить на мультимедийные форматы

Казахстанские СМИ должны переходить с традиционных форматов на мультимедийные, считает руководитель проекта Интерньюс-Казахстан “Новые медиа в Центральной Азии” Олег Гант.

“Конкуренция в интернет-пространстве крайне велика, курировать в нем на небольших рынках или средних рынков городов или районов бывает очень сложно, поэтому очень важно уже сейчас заниматься созданием инструментов, интеграцией новых медиа и, возможно, для некоторых (изданий – КазТАГ) — созданием полноценных конвергентных редакций”, — сказал он корреспонденту агентства.

“Центрально-азиатские СМИ, в том числе и СМИ Казахстана, понимают необходимость интеграции новомедийных технологий в своих классических СМИ. Прежде всего, это связано с тем, что они не хотят терять ни информационные рынки, ни рынки рекламы”, — добавил он.
О.Гант подчеркнул, что “привычки потребления информации у населения сильно меняются, соответственно, должны меняться и форматы ее потребления”. По его мнению, те издания, которые предпочтут работать в традиционном формате, рискуют со временем перестать существовать.

Как отметила директор казахстанского института социально-экономической информации и прогнозирования, социолог Айман Жусупова, по результатам проведенных исследований, число читающих граждан снижается, и возрастает аудитория электронных СМИ.

“Интернет постепенно превращается в одну из основных потребностей общества. Особенно это касается города Алматы”, — сказала она в ходе панельной дискуссии на 4-й конференции по вопросам развития медиарынка в Казахстане в понедельник.

Как считает председатель комитета информации и архивов министерства связи и информации РК Болат Берсебаев, для того, чтобы конкурировать с интернет-пространством, традиционным СМИ необходимо обеспечить эксклюзивность своего продукта.

“Газеты потихоньку все равно будут уступать место интернету, потому что уже сейчас по нашим последним данным порядка 7 млн казахстанцев ежедневно один раз в день пользуются интернетом. Интернет включает в себя все, тем самым его популярность по функциональности изначально выше. Поэтому перед традиционными СМИ встает задача обеспечить эксклюзивность своего продукта”, — сказал он.

По мнению депутата мажилиса парламента РК Мурата Абенова, казахстанские СМИ должны быть готовы к конкуренции не только на внутреннем рынке.

“Сегодня идет глобализация в конкурентной среде, и через 10 лет нам придется конкурировать с мировыми крупными информационными центрам, и в этом плане интернет даст нам возможность автоматически переводить, языковая проблема уйдет. Мы должны быть готовы создавать качественные продукты”, — отметил М.Абенов.

В свою очередь председатель правления союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев полагает, что хотя будущее за интернетом, печатные издания не перестанут существовать еще долгое время.

“Я считаю, что бумажные носители в Казахстане не то что в предстоящие 10 лет, они и в предстоящие 50 лет будут. И поэтому не нужно думать, что завтра газеты исчезнут. У каждого есть своя ниша. Но все мы должны обратить внимание на интернет. Будущее за этим. На сегодняшний день 25% населения Казахстана – это активные пользователи интернета, и эти цифры будут расти”, — сказал С.Матаев.

Источник: КазТАГ.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

^