Медиа Курултай 2011

31 октября 2011 года в Алматы прошел четвертый Медиа Курултай — ежегодная конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации. Организатор и учредитель проекта — Казахстанский Пресс-клуб.

Генеральным партнером мероприятия выступил Фонд Сорос-Казахстан, Официальным партнером — «Разведка Добыча КазМунайГаз». Мероприятие также поддержали компании «Шеврон», «Шелл», «Сбербанк», «Филип Моррис Казахстан». Официальный информационный партнер- «Tengrinews». Компания «Эйр Астана» выступила официальным перевозчиком Медиа Курултая 2011.

В работе Медиа Курултая приняли участие около 250 человек, в их числе – владельцы и руководители республиканских и региональных ТВ каналов и печатных СМИ, отраслевых ассоциаций, депутаты Мажилиса Парламента, представители министерства связи и информации, рекламных агентств, неправительственных и международных организаций и другие.

Программа нынешнего Медиа Курултая была очень насыщена. Конференцию открыла презентация короткометражного документального фильма «Журналистика Казахстана: 20 лет независимости» и вручение премий Академии Журналистики Казахстана.

Первое пленарное заседание было посвящено прогнозам дальнейшего развития медиа рынка на ближайшие 10 лет: своими прогнозами поделились Болат Берсебаев, Председатель комитета информации и архивов, Министерство связи и информации РК, Досым Сатпаев, директор Группы оценки рисков; Айман Жусупова, директор РЦИОМ; Айдос Сарым, директор Фонда им Сарсенбаева; Мурат Абенов, депутат Мажилиса Парламента РК; Адиль Ибраев, главный редактор газеты «Караван»; Олег Гант, руководитель проекта «Развитие новых медиа в ЦА»; Ержан Сулейменов, креативный директор АО Агентства «Хабар».

Специальное заседание Курултая было посвящено развитию радиоиндустрии в Казахстане и в других странах: с анализом выступил Андрей Аллахвердов, Президент Фонда Независимого радио России. В своем выступлении он подчеркнул, что в России и странах постсоветского пространства отсутствует общественное вещание, культура создания и прослушивания документальных радиопрограмм, репортажей, сложных и смешанных жанров. Само радио настоящий момент перестает существовать как самостоятельная платформа и ей необходимо интегрироваться с другими платформами.

Пленарное заседание продолжилось обсуждением нового Закона о телерадиовещании и его влияние на дальнейшее развитие рынка. В своем выступлении директор НАТ Шолпан Жаксыбаева отметила, что новый законопроект не предусматривает участия общества в управлении отраслью, игнорирует рыночные законы, принципы равенства всех форм собственности и не содержит мер стимулирования отечественных вещателей. Все это, по мнению экспертов, приведет к легализации скрытого государственного монополизма, снижению плюрализма СМИ в обществе и возможности иметь доступ к альтернативным точкам зрения на события.

Дебаты и жаркие дискуссии возникли на пленарном заседании по вопросам развития рекламного рынка, в котором приняли участие представители Геллап Медиа, Ассоциации рекламных агентств, СМИ и другие эксперты.
В рамках Медиа Курултая также состоялся круглый стол на тему: «Публичность и СМИ. Новые форматы в деловой журналистике», с участием представителей компаний РД КМГ, Казком, Казахмыс, Казахстан Кагазы, Сбербанк, а также ведущих журналистов деловых изданий и информационных агентств.

Вопросам развития новых медиа и мультимедийности был посвящен специальный мастер-класс Олега Ганта, руководителя проекта «Новые медиа в ЦА», в ходе которого он поделился практическим опытом организации процессов перевода редакционных и коммерческих служб традиционных издательских компаний на мультимедийные форматы.

Информационными партнерами Медиа Курултая выступили: холдинг «Нур медиа» «Эксперт-Казахстан», «Капитал», «Курсив», «Новое поколение», «Zona.kz».


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

^