Краткий обзор мастер-класса «Дизайн – ключевая составляющая бренда печатного издания»

Сегодня участники Медиа Курултая много говорили о качестве контента, которое является основополагающим фактором успешности издания, будь то традиционное СМИ или интернет-ресурс. Но встречают по-прежнему по одежке, и именно  привлекательному внешнему облику печатного издания посвящен мастер-класс специалиста по визуальным коммуникациям Бибигуль Макажановой.

По мнению тренера, у казахстанских изданий свой собственный путь развития, и он имеет свои отличительные особенности. Зачастую дизайн локальных изданий копирует более успешные примеры своих зарубежных собратьев, заимствует удачные идеи. Это связано с кадровым дефицитом на рынке, «оторванностью» казахстанских дизайнеров от мирового профессионального сообщества, а также с запаздыванием, с которым приходят технологические новинки на наш рынок. Это касается даже таких деталей как бумага и разработка шрифтов.

Согласно опросу издателей популярных казахстанских изданий, некоторые из них даже не придавали особого значения внешнему облику своего продукта, но часть вполне сознательно копировала дизайн и особенности зарубежных журналов – например, ранее издаваемый журнал Vox Populi взял за основу дизайн-концепцию популярного The Economist.

По мнению Бибигуль, сегодня дизайн играет стратегическую роль в трансформации СМИ. При этом дизайн – это не только привлекательная обложка, это и элементы навигации издания, собственный узнаваемый «почерк» в визуальной подаче информации, которые и формируют узнаваемость бренда. Дизайн важен не только для читателя, но и для журналиста, который готовит статью. Поэтому журналист должен работать в тандеме с дизайнером, чтобы найти наиболее привлекательный способ подать материал. Дизайн издания должен отличаться не только красотой, но и утилитарностью – ведь элементы оформления не должны отвлекать внимание от сути публикации. Именно поэтому эффективное взаимодействие журналиста и дизайнера так важно – дизайнер должен «пропустить через себя» публикуемый материал.

Ярким примером совместной работы журналиста и дизайнера является создание столь популярной сегодня инфографики: исследование, сортировка данных, организация информации – без этих этапов, предполагающих непосредственное вовлечение журналиста, дизайнер не сможет создать полноценное графическое отображение фактов.

 

 

 

 


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

^