О влиянии запрета рекламы пива на рынок СМИ

По данным Ирины Карловой (компания Эфес Казахстан) на основе исследования в 17 странах ОЭСР в 1977 -2000 годах было выявлено, что запрет на рекламу не влияет на размер рынка пива. Исследователи заявляют, что на потребление влияют, в первую очередь, социо-экономические факторы. Основная задача рекламы это создание осведомленности о бренде, что влияет на выбор покупателя. Реклама пива позволит увеличить деловую активность и доходы СМИ, не влияя на контент. Реклама позволит компаниям – добросовестным производителям доносить до потребителя свою миссию и реализовывать социальные проекты.

Президент Союза пивоваров Казахстана Берик Казбеков отметил, что за годы рыночной экономики производители пива в нашей стране стали добросовестными и прозрачными налогоплательщиками:  «Почему бы не вернуть рекламу пива? Мы за высокую культуру потребления алкоголя. Хочу успокоить противников рекламы пива  и в поддержку выступавших коллег – реклама пива не влияет на объем потребления пива».

В свою очередь, Булат Кожаков, директор ОО «Казахстанский альянс  рекламных компаний»,  сказал о том, что нужно законодательную инициативу подавать в уполномоченный орган – Минэконом, через Национальную палату предпринимателей.  «В ЕвразЭС, например, в России временно разрешена реклама пива, в Белоруссии есть послабления.  Нам нужно успеть принять законопроект», – сказал г-н Кожаков. Он также добавил от себя,  что надо добавить  в резолюцию и положение о наружной рекламе.

Особое мнение высказал Лев Звонарев. По его мнению, слишком быстро готовится эта резолюция. Хотя в целом он согласен, что реклама нужна для поддержки как производителя, так и СМИ.  Но он отметил, что нужно «вооружится конкретными данными и цифрами, чтобы идти с ними в правительство».

Подводя итоги работы круглого стола, с учетом высказанных мнений из зала, модератор Мира Халина отметила: «Реклама нам нужна. Резолюция в целом поддержана и нужны соответствующие изменения, будут внесены пожелания и комментарии экспертов».


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

^