Кто «поставит на счетчик» казахстанские сайты?

На секции, посвященной счетчикам казахстанских сайтов, модератор Шафкат Сабиров, президент Интернет Ассоциации Казахстана,  задал вопрос:  как правильно считать сайты,  и чего ждут рекламодатели от подсчетов? Тема вызвала жаркие споры. Одни участники считают, что такие счетчики, как например Zero, не нужны вообще. Руслан Жемков высказал мнение, что эта тема неактуальна: «Не потому, что методы подсчета разные, а потому что нужны качественные данные о целевой аудитории. Нет разницы, стоят или не стоят счетчики на сайте, важно то, какая у сайта аудитория».

Представитель Zero.kz Александр Усков отметил, что сервис меняется, у компании есть много вопросов к рынку: что он ждет, какая метрика нужна рекламодателям? «Надо помнить о различии между системами рейтингов и системой статистики. Статистика нужна владельцу ресурса, а рейтинг – рекламодателю», – отметил Александр.

Ербол Серикбай рассказал о « Cұрақ-Жауап»  –  это ресурс на казахском языке, о котором многие еще не знают: «На нашем портале уже  106000 вопросов и на них даны 273000 ответов. Мы на втором месте после Wiki на казахском языке. Аудитория на казахском языке растет на 40% в год».

Директор Vox Populi Екатерина Кабакова поделилась опытом работы в Украине. «С Украиной была похожая ситуация – существующих рейтингов было достаточно, когда вдруг рекламодатели стали требовать другие данные – «как во всем мире». И на рынке стали появляются другие исследователи, ситуация преломилась. Казахстан остается серым пятном на мировом рынке рекламы, поэтому рынок нужно развивать», – отметила Екатерина. По ее мнению, рекламодателю важно сколько раз купили товар или сделали то, что важно ему, а не статистика.

Об авторских правах на информационном поле напомнил эксперт по вопросам авторского права Темирлан Тулегенов. Он подверг критике юридические возможности СМИ, которые не готовы отвечать по закону об авторском праве. Директор «Интерньюс Казахстан» Ержан Сулейменов предложил рынку объединиться, сообща решать вопросы измерений,  оплаты за подписку и пр. «Можно долго говорить и спорить, но если рынок не соберется и не примет общие правила игры, то потери будут. ТВ-рынок решил проблему – все участвуют в изменениях, кто не участвует – не претендуют на большие деньги», – сказал он.

Спикеры и участники в зале поддержали данную инициативу об объединении в преддверии кризиса на рынке.

 


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

^