Как неправильные телезамеры мешают развитию казахстанских СМИ
Свою обеспокоенность правильностью измерения казахоязычной аудитории СМИ высказали ведущие отечественные управленцы в масс-медиа, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На площадке «Медиа Курултай — 2019» медиаменеджеры обсуждали проблемы и тенденции развития отечественного контента. Некой красной нитью в большинстве дискуссий стала тема роста казахоязычной аудитории. В обсуждениях принимали участие генеральный директор холдинга Alash Media Group Батыр Казыбаев, председатель правления Казахстанского Медиа Альянса Арманжан Байтасов, региональный эксперт по медиастратегии Internews Ержан Сулейменов, политолог Айдос Сырым, директор информационного агентства Inbusiness.kz Мира Халина, главный редактор Ratel.kz Марат Асипов и многие другие.
По словам экспертов, на сегодняшний день казахоязычные медиа «показывают бешеную динамику роста». Согласно данным из открытых источников, количество подписчиков и пользователей, а также просмотров на казахоязычных страницах в социальных сетях в разы превышает русскоязычные.
«Телеканалы и другие СМИ, рекламодатели и рекламные агентства имеют неточное представление о казахстанской аудитории. У нас всего одна компания-измеритель, данные которой вызывают много вопросов. Поэтому нам приходится определять предпочтения нашей аудитории по трендам в Интернете. Понятно, что аудитории телевидения и интернета разные, но динамика роста потребления контента на казахском одинаково высокая в этих двух сегментах», — подчеркивает гендиректор медиахолдинга Alash Media Group Батыр Казыбаев.
По его словам, казахоязычная аудитория однозначно является самой большой и высочайшая потребность на отечественный медиапродукт на государственном языке сохранится еще несколько лет.
«Казахстанцам не хватает контента на государственном языке. А СМИ не могут производить этот контент в должном объеме, потому что на это нужны деньги. А большинство рекламодателей и рекламных агентств не тратят свои бюджеты в казахоязычной медиасфере. На наш взгляд, это происходит из-за отсутствия у них полноценной картины об аудитории. Но эта аудитория, потребляющая контент на казахском, очень большая, и она продолжает расти. И рекламодатели, и агентства должны работать там, если они не хотят потерять свой бизнес», — добавил Батыр Казыбаев.
На «Медиа Курултае» Арманжан Байтасов заявил, что с 2020 года Forbes Kazakhstan будет издаваться и на казахском языке. «Мы деловое СМИ и смотрим с точки зрения окупаемости, с точки зрения рекламы. Мы видим, что запрос есть и у аудитории, и у рекламодателей. В версии на казахском языке 50 процентов будет свой контент», — сказал он. Глава делового информационного агентства Inbusiness.kz Мира Халина считает, что рекламодатели начнут приходить в казахоязычный сегмент.
«В проекте, в котором я до этого работала, у нас был опыт, и там очень востребованной была казахоязычная аудитория. Мне кажется, у деловой журналистики на казахском языке есть большие преимущества», — рассказала Мира Халина.
Участники дискуссии заявили, что проблема недооцененности казахоязычной аудитории у рекламодателей возникает из-за некорректных измерений. Сейчас, по словам специалистов, рекламный рынок регулируется лишь измерениями от компании TNS Central Asia (Kantar TNS). Участники рынка назвали их данные неполными и не отражающими всю картину. По мнению медиаменеджеров, телезамеры не учитывают казахоязычную и бизнес-аудитории, а также другие страты, их качество и размер. С участниками дискуссии также согласен гендиректор медиахолдинга Atameken Business Канат Сахариянов.
«Казахоязычное потребление медиаинформации изменилось на 180 градусов. Но телевидение этого как будто не замечает. Мы хотели бы, чтобы панель измерения поменялась таким образом, чтобы она реально отражала наши просмотры. Потому что данные TNS и наши данные не сходятся. По панели TNS телеканал Atameken Business находится на 25-м месте. Но по количеству просмотров за октябрь на YouTube мы расположились на третьем месте после «Первого канала «Евразия» и «31 канала». Мы понимаем, что нас реально смотрят люди», — рассказал Канат Сахариянов.
«В панели измерения есть студенты, рабочие, пенсионеры, домохозяйки, но нет ни одного представителя бизнеса и предпринимательства. Есть группа «другие», насколько я понимаю, это и есть предприниматели. В стране 1,2 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства, которые дают работу и другим. Они платят налоги, и это сильная баинговая аудитория. Но это сообщество никак не представлено в панели измерения. Поэтому мы и видим засилье сериальной продукции на телевидении. Мол, нам не надо ничего интеллектуального. Только развлечения и сериалы», — добавил Канат Сахариянов.
Он также сообщил, что на казахском языке информационные выпуски смотрят гораздо больше, чем на русском. Сахариянов считает, что казахоязычный контент на данный момент «рулит». Однако его нельзя увидеть в медиаизмерениях TNS по рейтингу телеканалов.
Напомним, измерение телевизионной аудитории в Казахстане происходит с помощью устройств-«пиплметров», которые сотрудники TNS раздали определенной группе людей. Данные телезамеров TNS используют рекламодатели и телеканалы в своей работе. Чем выше рейтинг у ТВ-программы, тем дороже стоит размещение рекламы. «Есть потребность в казахскоязычном контенте».
В Казахстане падают просмотры ТВ «Медиа Курултай» проходит в Алматы более 10 лет. За это время в нем приняло участие более 1500 специалистов, это учредители, собственники, редакторы СМИ, государственные структуры. Ежегодно они встречаются на этой авторитетной площадке, делятся своими знаниями и определяют ход развития отрасли. Ряд принятых здесь решений формируют информационную политику в Казахстане.
Организатором мероприятия является казахстанский Пресс-клуб, которому в этом году исполняется 25 лет.
Добавить комментарий